Прокуратурой Кореневского района проведена проверка миграционного законодательства
28.05.2013 08:48 |
И Н ФО Р М А Ц И Я О ходе исполнения бюджета Шептуховского сельсовета Кореневского района за 1 квартал 2013г
23.04.2013 10:27 |
О детском оздоровительном отдыхе
12.03.2013 07:03 |
АНАЛИЗ преступности в Кореневском районе за 2012 год
12.03.2013 07:03 |
О работе прокуратуры Кореневского района в сфере исполнения федерального законодательства за 2012 год
12.03.2013 07:02 |
О результатах проведения проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в учреждениях здравоохранения Кореневского района
12.03.2013 07:02 |
Показательная «утка» Есть такой запрещенный информационный прием – запустить «утку», то есть распространить сведения, основанные на чистой воды выдумке. Понятно, «утки» демонстрируют, когда показать особо нечего. Государственный инспектор охотничьего надзора тоже запускал «уток», составляя протоколы о выдуманных фактах браконьерства. Делал он это, чтобы привлечь внимание начальства. И действительно, инспектор считался отличным работником, пока не попал на скамью подсудимых. Признав мужчину виновным по статье 292 УК РФ «Служебный подлог», суд приговорил его к штрафу, с работы он уволился – рассказывает помощник прокурора Ольга Кривошеина. Уже после приговора было установлено ещё два случая фальсификации протоколов. Подделав подписи понятых, инспектор составил протокол на жителя села за то, что тот, якобы незаконно поставил капкан на лисицу. На другого мужчину он также составил протокол за то, что тот незаконно охотился на диких гусей. Оба охотника рассказали, что в дни, указанные в липовых протоколах, они на охоте не были, а «понятые» дали показания, что в протоколах не расписывались. Бывшего инспектора охотничьего надзора снова судили по фактам служебного подлога. Теперь размер штрафа, который ему придётся заплатить, составит 50 000 рублей.
24.12.2012 11:01 |
Украл - сел, украл - сел… Всего 1 класс осилил в школе 28-летний С., затем учеба была заброшена. С детства не научившийся трудиться парень решил жизнь прожить за чужой счет. С 2003 года молодой человек начал привлекаться к уголовной ответственности за кражи. Сначала, жалея молодость обвиняемого, суд приговорил его к лишению свободы условно, но так как С. Продолжал воровать, то оказался в местах лишения свободы. Последний раз мужчина освободился в апреле этого года, но недавно снова оказался на скамье подсудимых. Кореневский районный суд признал его виновным в двух эпизодах кражи и преступлении, связанном с незаконным оборотом наркотиков. В июле из домовладения односельчанина С. унёс строительные материалы, - рассказывает заместитель прокурора Кореневского района Сошникова Е.Н. – Рулоны с кровельным полотном и деревянный брус злоумышленник продал, а деньги пропил. Следующей жертвой стал мальчик, игравший с друзьями на стадионе в футбол. Незаметно для юных спортсменов С. подошел к лавке, где пострадавший оставил свою одежду, и вытащил из кармана футболки сотовый телефон. А третье преступление касается незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере. С. нашел участок с дикорастущей коноплей и нарвал целый мешок зелья, как позже пояснял, собираясь использовать марихуану для собственных нужд. Когда он шел с мешком за плечами, его остановили сотрудники полиции. Конопля была изъята. С. сразу признал свою вину, раскаялся. Суд приговорил его к трём с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
24.12.2012 11:01 |
ПРОКУРАТУРА КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА ПОДВЕЛА ИТОГИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ… Прокуратурой Кореневского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования, которой были подвергнуты физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Кореневского района, а также органы местного самоуправления. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере. Так, проверочными мероприятиями было установлено, что на территории Ольговского сельсовета физическим лицом велась добыча полезного ископаемого без получения на то соответствующей лицензии. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, на него было наложено административное взыскание в сумме 4000 рублей. Крупнейшим поставшиком водных ресурсов на территории Кореневского района является ООО «Водник», которым производится пользование недрами с целью добычи подземных вод посредством использования арендованных у Администрации п. Коренево артезианских скважин и её последующей реализации жителям п. Коренево. Однако лицензии на добычу подземных водных ресурсов организация не имеет. Эксплуатация недр в отсутствие лицензии на такую деятельность противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем прокуратурой Кореневского района было направлено исковое заявление об устранении нарушений действующего законодательства, о понуждении ООО «Водник» принять меры к получению лицензии на добычу воды. Исковые требования судом были удовлетворены. Проверка исполнения федерального законодательства о недропользовании также была проведена на территории ООО «Кореневский завод по производству солода». В ходе проверки было установлено, ООО «Кореневский завод по производству солода» в 20-25 метрах от территории завода произвел сброс 50 м3жидких отходов от промывки зерна непосредственно в почву. Из смысла ст. 59 Водного кодекса РФ следует, что физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»., отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В отношении должностного лица ООО «Кореневский завод по производству солода»вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях. Должностное лицо было привлечено к административной ответственности на сумму 3000 рублей. При осуществлении проверки технического санитарно-эпидемиологического состояния зон санитарной охраны первого пояса вокруг скважин, было установлено, что администрацией МО «Кореневский сельсовет» и МУП ВЖКХ с. Коренево нарушаются требования действующего законодательства в сфере недропользования. Установлено, что МУП ВЖКХ с. Коренево осуществляет деятельность по добыче питьевых подземных вод для водоснабжения населения с. Коренево на основании лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод с целью водоснабжения населения. Водозабор для водоснабжения населения с. Коренево состоит из 2 скважин. Водозаборные сооружения принадлежат на праве собственности Администрации МО «Кореневский сельсовет» и переданы МУП ВЖКХ с. Коренево в хозяйственное ведение. В ходе проверки исполнения МУП ВЖКХ и администрацией Кореневского сельсовета санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации водозабора были установлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10, которыми установлено, что зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В результате проверки было выявлено 20 нарушений норм законодательства, прокуратурой Кореневского района внесены 2 представления, которые были рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, проверочными мероприятиями были выявлены артезианские скважины, на которые до настоящего времени не оформлено право муниципальной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за ее техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения и водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей. В связи с выявленными нарушениями главам 2 муниципальных образований Кореневского района прокуратурой направлены представления с требованием устранить нарушения действующего законодательства, оформить право муниципальной собственности на 4 артезианских скважины. Представления были рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, на территории Кореневского района не создана Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.1994г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Невыполнение указанных мероприятий при разработке и добыче полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения ведёт к физической деградации почв, ухудшению комплекса их физических свойств, последствиями которого являются снижение почвенного плодородия, обеднение почвы. Прокуратурой в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре в РФ» было предложено создать указанную комиссию.
24.12.2012 11:01 |
ПО СЛЕДАМ ПРОВЕРКИ. Прокуратурой Кореневского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд муниципальными образованиями Кореневского района. Установлено, что администрацией п. Коренево в результате проведения запроса котировок были заключены муниципальные контракты, предметом которых являлись ремонтные работы дорожных покрытий дворовых территорий, имеющие сходные технологические процессы, для выполнения которых используется одна и та же техника и материалы. Данные работы имеют одни и те же потребительские свойства и результаты, а именно: обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети для ее эксплуатации. Имеющиеся различия данных работ являлись незначительными и не влияли на качество и основное потребительское свойство работ. В силу Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала. Цена контрактов, заключенных администрацией п. Коренево составила более миллиона рублей. По результатам проверки прокурором Кореневского района в отношении главы администрации п. Коренево возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. Кроме того, нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. администрацией п. Коренево были выявлены и в рамках реализации ведомственной целевой программы «Экология и чистая вода в Курской области» при модернизации коммунальной инфраструктуры. В ходе проведения запроса котировок участниками было подано 4 заявки, 3 из которых не были допущены к участию в запросе котировок. Причинами принятия решения об отказе в допуске к запросу котировок было указано не соответствие котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявки, поданные участниками размещения заказа, не содержали наименование и характеристики поставляемых товаров, в связи с чем были отклонены. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристике товаров лишь в случае проведения запроса котировок цен на поставку товаров, в остальных случаях в заявке должно содержаться согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, которое имелось во всех трёх отклоненных заявках. Таким образом, членами котировочной комиссии заявки кандидатов на участие в запросе котировок были отклонены не правомерно. По результатам проверки прокурором Кореневского района в отношении членов комиссии возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в настоящее время документы находятся на рассмотрении в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области. Нарушения Федерального закона № 94-ФЗ были выявлены и в администрации Толпинского сельсовета Кореневского района. Так, соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Аналогичное требование содержится и в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Толпино Кореневского района Курской области, в котором указано, что в цену контракта должны быть включены общая стоимость материала, механизмов и работ, а также иные расходы подрядчика, связанные с исполнением работ. Однако из содержания котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа, установить включены или не включены указанные расходы в цену товара не возможно, в связи с чем заявки в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям, указанным в извещении. Однако указанные заявки были допущены членами котировочной комиссии к участию в запросе котировок. По фактам нарушений, допущенных Администрацией Толпинского сельсовета, в отношении 3 членов комиссии возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в настоящее время документы находятся на рассмотрении в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области.
24.12.2012 11:00 |
ПО СЛЕДАМ ПРОВЕРКИ Прокуратурой Кореневского района проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Кореневского района. Проверка показала, что нормативно-правовое регулирование в сфере ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения на территории Кореневского района оставляет желать лучшего. Так, в ходе проверки органов местного самоуправления в части решения вопросов, касающихся порядка установления и использования полос отвода было установлено, что такие нормативные акты в муниципальных образованиях Кореневского района отсутствуют. Реализация инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения происходит в основном посредством софинансирования целевой областной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области». Однако, при проверке реализации муниципальными образованиями полномочий по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели было установлено, что полномочия в данной сфере администрациями Кореневского района не реализуются. Кроме того, неоднозначной остается ситуация с документальным оформлением дорог общего пользования местного значения. В некоторых муниципальных образованиях до настоящего времени не произведена паспортизация дорог, которая производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. По результатам выявленных нарушений в адрес 10 муниципальных образований Кореневского района внесены представления с требованием устранить имеющиеся нарушения федерального законодательства. Кроме того, в связи с принятием 16.07.2011г. Федерального закона № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля и муниципального контроля», в ряд федеральных законов, затрагивающих вопросы государственного контроля и надзора в различных сферах, в том числе, дорожной деятельности были внесены изменения. Так статьей 50 Федерального закона №242-ФЗ от 16.07.2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля» норма ст. 14 п. 5 Закона №131-ФЗ была дополнена положением о закреплении за органами местного самоуправления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Статьей 63 закона Федеральный закон N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнен ст. 13.1, в соответствии с которой муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения надлежит осуществлять уполномоченным органам местного самоуправления как органу муниципального контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Прокуратурой района в порядке ст. 9 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации» главам муниципальных образований Кореневского района было предложено внести в уставы муниципальных образований дополнения, выделить отдельной статьей «Муниципальный контроль», где изложить полномочия муниципальных образований в указанной сфере. Предложения прокуратуры удовлетворены, в уставы муниципальных образований внесены соответствующие положения. Нарушения законодательства о дорогах выявлены и в деятельности должностных лиц администрации Кореневского района. Так, на основании ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселения, частных автомобильных дорог. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется инвентаризация автомобильных дорог. Однако, проверкой установлено, что до настоящего времени инвентаризация автомобильных дорог не проведена, достоверная информация о состоянии дорог, принадлежащих в силу закона муниципальному образованию «Кореневский район» отсутствует. Прокуратурой в адрес администрации района внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, провести инвентаризацию автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения в границах муниципального района.
24.12.2012 11:00 |
ОБ ОСЕННЕЙ ПРИЗЫВНОЙ КОМПАНИИ 2012 ГОДА В КОРЕНЕВСКОМ РАЙОНЕ. Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях. Основными формами реализации конституционной обязанности по защите Отечества являются призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Конституционный долг по защите Отечества граждане вправе исполнять путем добровольного поступления на военную службу. На момент проверки количество граждан (не пребывающих в запасе), состоящих на учете в военном комиссариате Кореневского района составляет 373 человек. Количество граждан, подлежащих призыву военным комиссариатом Кореневского района в осенний призыв 2012 года составляет 103 человек, из них для прохождения срочной военной службы в ВС РФ призвано 22 человек. В период осеннего призыва 2012 года от прохождения военной службы освобождено по п. «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с признанием негодными или ограниченно годными) - 22 призывников. По основаниям, предусмотренным ст. 24 вышеуказанного закона, в период осеннего призыва 2012 года отсрочки от призыва на военную службу получили 37 человека. Из них по п. «а» ч.1 ст. 24 (признанные в установленном законом порядке временно негодными к военной службе по состоянию здоровья) – 5 призывников, по п. «а» ч. 2 ст. 24 того же закона (лицам, обучающимся по очной форме обучения) отсрочку получило 32 призывников. Однако, проверкой установлено, что не всеми гражданами соблюдаются требования Конституции и федеральных законов Российской Федерации. В настоящее время в длительном розыске находятся 8 граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу. Сотрудниками военного комиссариата Кореневского района совместно с сотрудниками ОП МО МВД России «Глушковский» по Кореневскому району проводятся мероприятия по установлению местонахождения данных граждан.
24.12.2012 11:00 |
ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ. 63-летний житель села Любимовка Кореневского района осужден за изнасилование 83-летней бабушки.Это уже третий его приговор за сексуальное надругательство над престарелыми женщинами. Первый раз селянин был осужден за изнасилование старушки в 2000 году. Тогда его приговорили к 7 годам двум месяцам лишения свободы, но «выписался» из мест не столь отдаленных насильник раньше. И уже в 2006г. его снова осудили за аналогичное преступление. Обвиняемый снова не отсидел положенные приговором теперь уже 5 лет – новый 2011 год он встретил на свободе. А через год взялся за старое. По информации прокурора Кореневского района Алексея Чередниченко, в ночь с 23 на 24 января пьяный рецидивист пришел к дому одиноко проживающей бабушки, разбил окно и пробрался внутрь. Навстречу ему вышла испуганная старушка. Приставив ей шило к горлу, подсудимый стал домогаться несчастную. А закончив грязное дело, извращенец засобирался домой, но вспомнил про разбитое стекло и, испугавшись, что бабушка замерзнет, проявил удивительную заботу – отремонтировал окно. Однако спустя 2 недели он уже ломал пенсионерке дверь топором. Пришлось открывать. И экзекуция с угрозой шилом повторилась, только на этот раз пенсионер изнасиловал пожилую женщину. Боясь третьего визита нежданного гостя, потерпевшая рассказала о ночных происшествиях соцработнику, которая навестила её утром. Селянин был обвинен в совершении изнасилования и иных насильственных действий сексуального характера, соединенных с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Во время следствия и в суде он свою вину не признал, уверяя, что в силу возраста не способен на изнасилование. Однако экспертиза показала обратное. На этот раз суд приговорил рецидивиста к 5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
24.12.2012 10:59 |
Подсудимый застыдился Самые страшные преступления совершаются из-за пьянства. Подтверждение этому – недавнее судебное заседание в Кореневском районе. 38-летний подсудимый чуть не убил своего отца. - Мужчина ранее был судим за грабёж, - рассказывает заместитель прокурора Кореневского района Елена Сошникова. – Вернувшись домой из мест лишения свободы, он принялся злоупотреблять спиртными напитками. В тот день пьяный подсудимый вернулся домой поздно и стал мешать отдыхать своему отцу. Когда пенсионер сделал замечание сыну, тот взял нож из ящика кухонного стола и ударил отца в грудь. Раненого спасли врачи. В суде обвиняемый заявил, что ему так стыдно, что он отказывается давать показания. Мужчину приговорили к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
24.12.2012 10:59 |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Шептуховского сельсовета, и членов их семей за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
06.12.2012 12:15 |